Поздравляем, вы получили водительские права и собираетесь купить машину — свой первый автомобиль. Или, может быть, вы получили разрешение несколько лет назад и копили деньги на покупку автомобиля. Как бы то ни было, вы собираетесь сделать важный шаг.
Каждый первый автомобиль страдает от неосторожности, ошибок вождения и невнимательности начинающего водителя. Вы не хотите, чтобы этот автомобиль был совершенно новым BMW 1 серии или высокопроизводительным спортивным автомобилем, таким как Nissan 370Z.
С помощью этих советов вы сделаете опыт владения своим первым автомобилем удовлетворительным, безопасным и не очень вредным для вашего расчетного счета. Хотя эта статья в большей степени ориентирована на покупку первого автомобиля, возможно, что вы «унаследовали» семейный автомобиль несколько лет назад или автомобиль «от дедушки». Как бы то ни было, некоторые из этих советов применимы и к этому автомобилю.
1) Дешевле: ограничьте свой бюджет
Не тратьте все свои сбережения на свой первый автомобиль. Ограничьте свой бюджет и имейте в виду, что автомобиль генерирует много расходов, больше, чем считается априори. Ваша первая страховка будет стоить дорого, и, возможно, вам придется тюнинговать машину, как только вы ее купите. Не говоря уже об очевидных расходах на топливо, его обслуживание, аренду гаража. Хороший совет – не тратить больше половины своих сбережений на покупку автомобиля.
Если у вас есть сбережения в размере 3000 евро, купите автомобиль максимум за 1500 евро.
Автомобиль порождает много расходов. Непредвиденные расходы, такие как поломка, могут быть неподъемными без небольшой финансовой подушки безопасности.
2) Выбрать простой, крепкий и надежный автомобиль
Так как автомобиль может быть денежной ямой, он должен быть прочным, простым и надежным. Я знаю, что решение о покупке зависит от множества факторов и основную роль в нем играют эмоции. Но вы должны быть благоразумны: ваша первая машина будет учебной, «путевой». Выбирайте автомобили с простой механикой: подумайте о атмосферных дизелях или атмосферных бензиновых двигателях с малым рабочим объемом. По возможности с распределением по цепочке или с достаточным запасом до следующей смены ремня.
Не выбирайте сложные автомобили или автомобили с очень богатым оснащением. Эта убирающаяся жесткая крыша на этом дешевом, крутом Mercedes SLK доставит вам хлопот, и это будет дорого. Лично я бы предпочел автомобили, выпущенные в 1990-х или в начале прошлого десятилетия. Автомобили, цена которых будет доступной, с множеством недорогих запчастей. Автомобили, плановое техническое обслуживание которых ограничивается лишь заменой моторного масла и соответствующих фильтров.
3) Убедитесь, что ваши шины и тормоза в хорошем состоянии.
Когда вы отправляетесь смотреть интересующий вас автомобиль, вы должны убедиться, что его тормоза и шины находятся в хорошем состоянии. Они являются основными элементами безопасности вашего автомобиля, и если они не в хорошем состоянии, ни ABS, ни ESP не смогут эффективно работать. Убедитесь, что шины не сильно изношены или сильно изношены, и убедитесь, что они были произведены в течение последних двух или трех лет. Убедитесь, что на поверхности тормозных дисков нет канавок, а срок службы тормозных колодок еще впереди. Душевное спокойствие и меньше будущих расходов.
4) Убедитесь, что он находится в хорошей механической форме.
Этот обзор перед покупкой касается не только шин или тормозов. Мы рекомендуем, если это возможно, отвезти автомобиль в гараж для осмотра перед покупкой. В ней убедятся, что у вашей ходовой нет люфта, а у автомобиля нет скрытых дефектов — известных или неизвестных продавцу. Кроме того, они смогут убедиться в отсутствии компонентов, которые могут сломаться, и в том, что их техническое обслуживание соответствует современным требованиям, как утверждает их продавец. Это особенно важно в автомобилях с ремнем ГРМ или более сложной механикой, например дизель с турбонаддувом.
5) Тест-драйв
Никогда, никогда не покупайте автомобиль, предварительно не протестировав его. Мы понимаем, что у вас не будет большого опыта за рулем, но вы сможете заметить, что машина уверенно поворачивает, хорошо тормозит, не издает посторонних звуков при проезде ухабов, а двигатель не дергается при разгоне. Не забудьте проверить правильность работы кондиционера, его освещения или звукового оборудования. Лучше заранее знать, что работает, а что нет — вы сможете договориться о цене, исходя из этого, — чем получить неприятный сюрприз через два дня после того, как заберете его домой.
6) Не покупайте машину с автоматической коробкой передач
Цель этой первой машины — учиться. Не покупайте машину с автоматом, потому что вы не научитесь управлять работой ручного переключения передач. Будущее механической коробки передач туманно, но это один из тех навыков, которым должен овладеть каждый водитель. Это как кататься на велосипеде. Он не забыт, и вы никогда не узнаете, когда он может вам понадобиться. Кроме того, автоматические коробки передач механически сложны, требуют периодического обслуживания, а поломка наверняка стоит четырехзначную сумму.
Механическая коробка передач сделает вас лучшим водителем, вы научитесь использовать моторный тормоз, трогаться с места в гору и быть полностью в гармонии с автомобилем.
7) Чем менее мощная и более «толковая» ваша машина, тем лучше
«Я только что видел BMW 523i 21-го года за 2600 евро, и у него 170 CV» . Да, но я не рекомендую вам покупать его, по крайней мере, в данный момент. Новичку не рекомендуется брать в руки высокий уровень мощности. Если ваш новый автомобиль — безнаддувный дизель мощностью 70 л. как Доминик Торетто в «Полный газ». И поверь мне, даже если это звучит как совет дедушки, это для твоего же блага. Мы все делали глупости за рулем, как только получили права.
Если мы добавим к этой чепухе высокий уровень мощности и производительности, катастрофа может произойти очень быстро. Кроме того, будучи новичком, вам могут даже застраховать мощную машину — или попросить за это целое состояние. Дизельный Ford Mondeo мощностью 90 л.с. звучит не слишком захватывающе, но для новичка это лучшая машина, чем BMW мощностью почти 200 л.с. Чем разумнее и сдержаннее будет эта первая машина, тем лучше. Не волнуйтесь, у вас будет время для GTI и спортивных автомобилей. Всему свое время.
Мощная машина — это путь к катастрофе в руках новичка, все мы наделали глупостей, как только получили права
8) Не вкладывать в улучшения и ремонт больше, чем необходимо
Это твоя первая машина. Он не будет сопровождать вас всю жизнь, и вскоре вы замените его автомобилем с лучшими техническими характеристиками и оснащением. Это машина для обучения, машина, которая не должна опустошить ваш кошелек. Не тратьте 1000 евро на установку аудиосистемы с 6 динамиками и мощностью 500 Вт, потому что вы «выбросите» деньги на ветер: это не повысит стоимость автомобиля, когда вы собираетесь его продать. Не тратьте деньги на спортивные шины или тонировку стекол.
Что касается ремонта, то происходит нечто подобное. Вкладывайте деньги в элементы безопасности или в проблемы, влияющие на нормальное функционирование механики или ходовой части. Замените несколько плохих амортизаторов, но не тратьте целое состояние на ремонт неисправного центрального замка или покраску поцарапанного крыла. Посвятите свои экономические усилия тому, что действительно важно.
Не тратьте деньги на починку центрального замка или закрашивание царапины, потратьте их на шины или амортизаторы.
9) Наслаждайтесь
Это самое важное. Ваш автомобиль — ваш ключ к личной свободе, которой вам до сих пор не хватало. Вы сможете путешествовать везде, куда вам позволяют время и деньги, испытать невероятные впечатления с группой друзей, с семьей, со своим партнером. Это материализация момента, которого вы так долго ждали. Это учебник по захватывающей видеоигре, в которую вы будете играть десятилетиями. Автомобиль — это гораздо больше, чем средство передвижения: это страсть, свобода, ответственность, зрелость, усилие, веселье, радость, печаль, отчаяние и эйфория.
Это никогда не «просто машина».