Сегодня гастрономию и ресторанный бизнес невозможно представить без доставки еды на дом. Всего пару лет назад еда на вынос и доставка на дом были в представлены основном заказами пиццы, шашлыками и китайской едой. Но в 2019 году все полностью изменилось, и с тех пор всего за несколько кликов вы можете заказать свою любимую еду, где бы вы ни находились, и ее доставят к вашему порогу в кратчайшие сроки.
Цифровая трансформация
Чжун Сюй, соучредитель и генеральный директор Deliverect, за последние несколько лет претерпел большие изменения. «Цифровой мир начал существенно развиваться 4 или 5 лет назад, — говорит он. Розничная торговля начала инвестировать во все цифровые технологии, благодаря чему потребителям стало проще заказывать товары в Интернете. Доставка на дом установила новый стандарт, который был быстро подхвачен другими секторами, такими как гостиничный бизнес».
«В те времена еда на вынос была очень модной. Рестораны, которые уже занимались доставкой еды, имели лишь небольшую долю рынка, от 5 до 10%», — продолжает Чжун. «Почти единственной едой, которую можно было доставить, была дешевая еда быстрого приготовления. Было почти немыслимо, чтобы у поставок качественной и здоровой пищи было будущее. Однако сегодня бизнес по доставке на дом резко вырос, с ежегодным ростом в течение нескольких лет не более и не менее 20%. Этот рост сделал возможным широкий спектр предложений, поэтому в этот сектор могут войти все виды ресторанов».
Потребности новых потребителей
Не похоже, что бум доставки на дом прекратится в ближайшее время. По оценкам, только в Европе к 2023 году* прибыль от доставки продуктов питания достигнет 24,5 млрд долларов. Однако, по словам Чжун, следует ожидать дальнейшего успеха доставки еды на дом. «Как только люди привыкают к более высокому уровню комфорта, они не хотят возвращаться. Раньше, когда в офисе было время обеда, самое большее, что можно было выбрать, это тип бутерброда; теперь вы можете выбирать из поке-боулс, суши, спагетти, гамбургеров и практически всего, что захотите. Современный потребитель привык к разнообразию предложений, и пути назад нет».
«Рестораны должны инвестировать в свой бренд на многоканальном уровне, чтобы увеличить продажи».
Инвестируйте в автоматизацию
По словам Чжун, современные рестораны должны быть представлены на нескольких каналах, чтобы оставаться на виду. «Рестораны должны инвестировать в свой бренд на многоканальном уровне, чтобы увеличить продажи. Физический ресторан ограничен максимальным количеством столов. Однако каналы онлайн-продаж не имеют ограничений. Кроме того, в Интернете легче развивать бизнес, что также объясняет появление кухонь-призраков и виртуальных ресторанов, где еда готовится исключительно для доставки на дом. Темная кухня позволяет вам создать бренд, но вам не нужен физический адрес».
Чтобы расти в этом секторе, ресторанам необходимо внедрить многочисленные инструменты для автоматизации своих онлайн-продаж. «Сегодня существует так много различных вариантов заказа, что нет другого выбора, кроме как автоматизировать», — объясняет Чжун. «Вы можете заказывать на внешних платформах заказов, таких как Uber Eats, Deliveroo или Glovo, среди прочих, а также в Google, на веб-сайте ресторана, через Facebook или Twitter, а иногда даже через виртуальных помощников, таких как Alexa, от Amazon. Если вы будете продавать свой бренд на разных платформах, вы увеличите прибыль, но только если вы инвестируете в правильный инструмент, который поможет вам автоматизировать доставку на дом».