Одна из самых важных вещей в том, чтобы быть предпринимателем, — это заявить о себе. Нельзя делать деньги на том, о чем никто не знает, поэтому очень важно создать пресс-релиз и иметь дело с прессой.
Однако, если у вас нет времени заниматься этим самостоятельно, вам придется поработать с PR агентством. И даже если у вас есть время, опыт PR-агентства потенциально может сделать то, что вы продаете, перед гораздо большим количеством людей, чем вы сможете сделать в одиночку.
В этой статье мы расскажем, как максимизировать шансы на идеальное совпадение со стратегиями, которые помогут вам выбрать правильную PR-фирму для вашего стартапа.
Найдите PR-агентство, которое вам нравится
Предполагая, что вам определенно нужна PR-компания (и это действительно должно быть вашим первым вопросом!), проведите множество исследований и найдите примеры из прессы, которые вам нравятся. Хотя вы можете никогда не связываться с ответственными организациями, эти заметки помогут вам сосредоточиться на том, чего вы хотите, и могут быть полезны в качестве руководства для компаний, с которыми вы взаимодействуете.
Поспрашивать
Если у вас есть друзья и коллеги, которые работали с PR-агентствами, попросите рекомендации. Но также спросите об их опыте. Что было хорошего и плохого? Какие неожиданные сюрпризы они обнаружили? Что они хотели бы спросить заранее, разговаривая с агентствами во время первых встреч и последующих презентаций?
Определитесь с бюджетом
Выясните, сколько денег вы готовы потратить на PR, и подумайте, как бы вы хотели их потратить. Постоянные гонорары могут быть полезны для поддержки, но вы можете найти более выгодным работать с специализированными PR-фирмами над разовыми проектами, посмотреть, как идут дела, и взять оттуда что-то. Кроме того, узнайте, следует ли работать на фиксированной основе или с оплатой по результатам.
Получите правильный размер
Большие компании могут быть безличными, и в конечном итоге вы можете работать с командой, а не с отдельным человеком. Небольшие PR-фирмы, как правило, более узкоспециализированные, они могут вывести ваш бренд в те места, с которыми более крупные компании столкнулись бы с трудностями, и часто предлагают лучшую ценность.
Убедитесь, что PR-компания понимает, чем вы занимаетесь
Узнайте, с какими компаниями работала PR-фирма, и понимают ли они, чем вы занимаетесь. Более того, они в восторге от этого? Если они демонстрируют некоторую страсть, которую вы испытываете к своей работе, это может указывать на хорошую пару. Партнерство не сработает, если их не беспокоит то, чего вы пытаетесь достичь. Однако, даже если им понравятся ваши идеи, этого будет недостаточно, если они не работают в соответствующих отраслях!
Поймите, что они — и вы — будете делать вместе
Что PR-компания сделала на сегодняшний день? Получите рекомендации от их клиентов, особенно от тех, с кем вы можете поговорить. Просмотрите онлайн-профиль фирмы. Узнайте об их подходе у журналистов. В каком диапазоне средств массовой информации они могут — последовательно и наглядно — успешно освещаться? Будут ли они помогать с событиями, реакциями, социальными сетями и контентом? И как вы сами будете поддерживать PR-фирму, с точки зрения содержания и вашего времени?
Слушайте идеи
Встречаясь с пиар-компанией, не ожидайте, что они отдадут все до того, как вы начнете тратить. Но те, кто полны энтузиазма, умны и заинтересованы в вашем бизнесе, должны быть в состоянии предложить первоначальные идеи о том, как донести ваше сообщение. Ищите особенности; избегайте расплывчатого, общего пуха и болтовни. Вам нужны стратегия и идеи, выходящие за рамки очевидного, а не простое подтверждение того, о чем вы уже подумали.
Узнайте, слушают ли они
PR-фирмы умеют говорить и убеждать — так и должно быть. Но вам также нужен кто-то, кто будет слушать. На собраниях следите за балансом беседы. Если он слишком часто колеблется в сторону того, насколько хороша пиар-компания, это красный свет. Если все дело в тебе, а они слишком тихие, это тоже нехорошо. Ваши встречи должны быть дискуссиями, которые всех волнуют.
Убедитесь, что они хорошо связаны
Хорошая PR-компания должна чувствовать себя частью вашей команды, а также частью более широкой сети ресурсов, которые вы можете использовать. У них должны быть хорошие связи с журналистами, но они также потенциально могут связать вас с другими PR-фирмами (например, чтобы заняться чем-то в определенном месте или стране); или если вам нужна работа по дизайну или редактированию, полезно, если они могут дать рекомендации.
Узнайте, с кем вы будете работать
Если PR-компания является частным лицом, вы быстро сможете узнать о них много. Для более крупных организаций вам необходимо точно знать, кто будет вашим основным контактным лицом. Нехорошо быть пораженным режиссером только для того, чтобы потом обнаружить, что ты работаешь с временным стажером. Во всех случаях определите ожидания в отношении доступности и времени отклика — в обоих направлениях.
Зафиксируйте ожидания – и контракты
Обеспечьте прозрачность с первого дня и ведите подробные записи еще до того, как подпишете пунктирную линию.