Грамотно планируем ежедневные дела
Хаос в повседневных делах присутствует у каждого человека. Одни умело преодолевают трудности и добиваются поставленных целей, другие под давлением проблем просто теряют драгоценное время. Навести порядок можно одним способом, задействовать планирование. Составленный список задач позволит грамотно планировать собственную деятельность, умело расставлять приоритеты, умело двигаться вперед.
Для чего требуется планирование
Процесс планирования полезен для всех категорий граждан. Позволяет не только выделять процессы и дела первостепенной важности, но и:
- больше делать;
- ничего не забывать;
- принимать взвешенные решения;
- оперативно восстанавливаться;
- тратить меньше сил для достижения цели.
Сейчас доступны различные методы планирования – SMART, ABC, GTD, 1-3-5. Каждый вид выделяется своими особенностями. Однако независимо от выбранного способа, нужно серьезно относиться к управлению собственным временем. Продумывать все действия, сразу заниматься приоритетными задачами, постепенно переходя к второстепенным.
Основные правила
Все методики планирования позволяют добиваться отменных результатов. Однако для этого нужно соблюдать ряд правил:
- формировать реалистичное расписание;
- масштабные дела делить на части;
- все записываем, чтобы не забыть;
- выделять время на отдых;
- не скидывать все на один день;
- экспериментировать с доступными вариантами планирования.
Обязательно используем ежедневник или электронный планировщик дел. Такие инструменты требуются, чтобы делать записи. Полагаться на ум можно, но ежедневный поток информации настолько большой, что можно забыть о встрече, сроках, событии.
Каждый день составляйте расписание дел. Обязательно устанавливается время, закладывайте определенный резерв. Точный распорядок уберет полностью хаос.
Распределяйте равномерно задачи, не скидывайте все на один день. Успеть больше не получится, а проблемы возникнут. Сложные задания разбейте на несколько частей, чтобы не снижалось качество.
Планирование дел позволяет повысить собственную продуктивность, успевать гораздо больше, а сил тратить меньше. Пользуйтесь органайзером, такой инструмент поможет оптимизировать многие процессы. Составление списков будет занимать несколько минут.